Здравствуйте! Сегодня я расскажу вам, как сделать эффект волны психического воздействия. Шаг 1.
Для начала нам понадобится фотография дороги, вы можете использовать фото показанное ниже. Оно уже обрезано до нужного нам размера в 800x600px (исходное изображение).
Открываем эту фотографию (Ctrl+O):
Шаг 2.
Далее открываем изображение с человеком и инструментом Move Tool (V)
переносим это фото, на фото с дорогой.
Вы так же можете использовать фото показанное ниже (исходное изображение):
Далее берем инструмент Pen Tool (P)
в режиме “Paths” и обводим человека.
После этого нажимаем Ctrl+Enter, для преобразования патча в выделение.
Далее выполняем “Layer > Layer Mask Reveal Selection”. В завершение шага, я назвал этот слой “Dude”:
Шаг 3.
Выполняем “Edit > Transform > Scale” и уменьшаем размер человека (удерживайте Shift для сохранения пропорций).
Далее выполняем “Edit > Transform > Flip Horizontal”. В таком положении человек на фотографии лучше вписывается под общее освещение:
Шаг 4.
Сейчас нам нужно немного затемнить человека, для того что бы он еще лучше сочетался с фоном. Для этого выполняем “Image > Adjustments > Curves” и настраиваем примерно, как на картинке:
Шаг 5.
Добавим тень.
Зажимаем Ctrl и в окне слоев щелкаем по маске слоя “Dude”.
У нас появится выделение человека.
Создаем новый слой (Shift+Ctrl+N), называем его “Shadow” и инструментом Paint Bucket Tool (G)
заливаем выделение черным цветом.
Далее выполняем “Edit > Transform > Distort” и размещаем тень так, как она выглядит в перспективе.
Последнее действие в этом шаге, это небольшое размытие тени.
Выполняем “Filter > Blur > Gaussian Blur” с параметром “Radius: 3 pixels”:
Шаг 6.
Берем инструмент Ellipse Tool (U)
в режиме “Paths” и создаем эллипс (удерживайте Shift для создания идеального эллипса).
Далее берем инструмент Direct Selection Tool (A)
и изменяем положение нижней точки эллипса и ее направляющих:
Шаг 7.
Создаем новый слой с именем “Clouds”. Нажатием клавиши “D” установите цвета по умолчанию и примените “Filter > Render > Clouds”.
Далее нажимаем Ctrl+Enter и выполняем “Layer > Layer Mask Reveal Selection”.
Подсказка:
Возможно, вам придется применить этот фильтр несколько раз, пока у вас не получится хорошая контрастность черного и белого цвета. Я (не автор, а я) также использовал окно “Levels (Ctrl+L)”, в котором просто передвинул крайние ползунки ближе к центру.
Шаг 8.
Открываем “Filter > Liquify”.
Выбираем в нем инструмент Bloat Tool (B) и выставляем для него такие настройки:
Brush Size 550, Brush Density 100, Brush Pressure 100, Brush Rate 60 (вы можете менять параметр “Brush Size”, это размер кисти и он должен быть не меньше эллипса, который мы делали в шаге №6).
Далее отметьте галочку “Show Backdrop”.
Важно применить инструмент Bloat Tool (B) в правильном месте. Щелкните несколько раз левой кнопкой мыши и снимите галочку “Show Backdrop”, для того, что бы увидеть эффект и применить его как надо:
Шаг 9.
Меняем режим наложения этого слоя на “Soft Light”.
После этого создайте еще один слой, назовите его “Clouds2” и повторите шаги 7-8.
Для этого слоя меняем режим наложения на “Multiply”.
Создаем еще один слой, “Clouds3”, повторяем шаги 7-8 и меняем режим наложения на “Color Dodge”. В конце этого шага берем инструмент Eraser Tool (E)
и стираем яркие детали на слое “Clouds3”, что бы выделить облака.
Слой “Clouds”:
Слой “Clouds” + “Clouds2”:
Слой “Clouds” + “Clouds2” + “Clouds3” до применения ластика:
Слой “Clouds” + “Clouds2” + “Clouds3” после применения ластика:
Шаг 10.
Зажимаем Ctrl и в окне слоев выбираем слои “Clouds1”, “Clouds2”, “Clouds3”.
Далее выполняем “Layer > Group Layer”, для объединения слоев в одну группу.
После этого выполняем “Layer > Layer Mask > Reveal All”, для создания единой маски для всей группы. Далее берем инструмент Brush Tool (B)
, выставляем черный цвет и закрашиваем области близко расположенные к земле и область в районе головы человека :
Шаг 11.
Выбираем слой “Clouds” и применяем “Filter > Sharpen > Sharpen More”.
Повторите применение фильтра к слоям “Clouds2” и “Clouds3”.
Шаг 12.
Создаем новый слой с именем “Glow”, над группой. Закрашиваем слой белым цветом.
Зажимаем Ctrl и щелкаем по маске любого слоя “Clouds”, загрузится выделение.
Выполняем “Layer > Layer Mask > Reveal Selection”.
Далее выполняем “Layer > Layer Style > Outer Glow”, с настройками по умолчанию.
Выставляем для этого слоя “Fill: 0%”.
Далее выполняем “Layer > Layer Style > Create Layer”. Это действие создаст новый слой с эффектом “Outer Glow”, называться он будет “Glow's Outer Glow”. Слой “Glow” вы можете удалить:
Шаг 13.
Создаем группу (Layer > New > Group) с именем “Lights”.
Переносим в эту группу слой “Glow's Outer Glow”.
Убеждаемся, что выбран слой “Glow's Outer Glow” и выполняем “Layer>Layer Mask>Reveal All”. Далее берем инструмент Brush Tool (B)
и используя черный цвет начинаем маскирование свечения. От свечения нам нужно оставить небольшие пятна, это придаст хороший эффект:
Шаг 14.
Создайте новый слой, под группой со слоями “Clouds”.
Возьмите инструмент Elliptical Marquee Tool (M)
и создайте выделение, как показано ниже. Заполните выделение черным цветом и установите для слоя “Opacity: 40%” (выделение не снимайте):
Шаг 15.
Выполните “Layer > Layer Mask > Reveal Selection”.
Далее берем инструмент Gradient Tool (G)
, тип “Linear Gradient”, цвет от черного к белому и закрашиваем маску слой:
Шаг 16.
Дублируем этот слой (Layer > Duplicate Layer), выполняем “Layer > Layer Mask > Apply”.
Далее выполняем “Edit > Transform > Distort” и размещаем эту тень так же, как размещали тень от человека в пятом шаге. Объединяем эти два слоя в группу и называем группу “Shadows”:

Добавлено (16.04.2008, 18:00)
---------------------------------------------
Шаг 17.
Создайте новый слой между слоями с человеком и фоновым слоем.
Выполняем “Filter > Render > Clouds”.
Далее выполняем “Filter > Distort > ZigZag” с параметрами “Amount:100”, “Ridges:5” и “Style: Pond Ripples”:
Шаг 18.
Выполняем “Edit > Transform > Distort” и сжимаем этот слой так, что бы в перспективе он лежал на дороге. Меняем режим наложения на “Overlay”.
Так как мы использовали фильтр “Clouds”, эффект может быть в тех местах, в которых не нужен, например после применения “Edit > Transform > Distort” может быть видна четкая граница, поэтому вам придется стереть некоторые участки этого слоя:
Шаг 19.
Создаем новый слой (над слоем, с которым мы только что работали).
Инструментом Elliptical Marquee Tool (M)
создаем выделение, как показано ниже, заполняем выделение черным цветом.
Далее создаем новое выделение, меньшего размера, чем делали только что и нажимаем клавишу Delete.
После этого инструментом Magic Wand Tool (W)
выделяем черную часть слоя:
Шаг 20.
Дублируем фоновый слой с дорогой, выбираем его, проверяем, что у нас осталось выделение с предыдущего шага и выполняем “Layer > Layer Mask > Reveal Selection”.
Теперь можно удалить или просто скрыть слой с эллипсом из 19 шага.
Далее выполняем “Layer > Layer Style > Bevel and Emboss”:
Шаг 21.
Выполняем “Layer > New Layer Fill > Gradient”. Цвета: #BBC396 и #2F1E00, “Style: Radial”.
Нажимаем “OK” и размещаем появившийся слой над всеми остальными и меняем режим наложения на “Color Dodge”:
Шаг 22.
В этом шаге я использовал еще одно изображение.
Просто наложите его поверх всех слоев и измените режим наложения на “Overlay” (оригинальное фото):
Шаг 23.
Теперь нужно внести небольшие коррективы.
Берем инструмент Burn Tool (O)
в режиме “Highlights”, переключаемся на слой с человеком и затемняем ему спину, ноги и руки. Далее меняем режим наложения для слоя с волнами исходящими от ног, на “Soft Light”. Вы так же можете где то удалить часть облаков, или же наоборот немного добавить, так же я немного вернул из маски части слоя “Glow's Outer Glow”.
**В этом шаге я заметил ошибку, сделанную мной при переводе. Группа “Lights” должна находиться под группой “Clouds”, перенесите ее:
Шаг 24.
Создаем новую группу под слоем “Dude”, называем ее “Power” и меняем режим наложения на “Color Dodge”. Создайте новый слой внутри этой группы и с помощью стандартной кисти с мягкими краями, добавьте свечение в районе ладоней человека (на моем скриншоте это не очень заметно, а вот в оригинале урока видно хорошо).
**Так же в этом уроке автор использовал абстрактные кисти, но на момент перевода, сайт с этими кистями был не доступен, поэтому мы пропустим это действие, тем более это не очень значительные дополнения:
Шаг 25.
Теперь открываем изображение грузовика, переносим его на наш документ (оригинал фото), берем инструмент Magic Wand Tool (W)
, выделяем белую область и нажимаем Delete. Возьмите ластик и сотрите человека, нам нужен только грузовик.
В завершение шага выполните “Edit > Transform > Flip Horizontal” и расположите грузовик как на рисунке (слой должен находиться под группой “Power”):
Шаг 26.
Выполняем “Image > Adjustments > Curves” и немного затемняем грузовик.
Далее инструментом Rectangular Marquee Tool (M)
создаем выделение, чуть больше грузовика. Выполняем “Filter > Blur > Radial Blur” с параметрами “Amount: 2”, “Blur Method: Spin” и “Quality: Best”. Применяем еще один фильтр “Filter > Blur > Motion Blur” с параметрами “Angle: -75” и “Distance: 3 pixels”:
Шаг 27.
Создадим тень от грузовика, для этого зажимаем Ctrl и в окне слоев щелкаем по иконке слоя с грузовиком, загрузится выделение.
Создаем новый слой и заполняем выделение черным цветом. Размещаем этот слой под грузовиком. Выполняем “Edit > Transform > Distort” и искажаем тень, что бы она выглядела более реально. Снимаем выделение (Ctrl+D) и применяем “Filter > Blur > Gaussian Blur” с параметром “Radius: 6px”:
Шаг 28.
Вот так выглядит окно слоев с группами:
Заключение.
Вы можете добавлять эффекты и объекты на фото.
Главное настраивать все изображения по цвету так, что бы они вписывались в общее освещение фотографии. Ну и естественно многое зависит от вашего вкуса и предпочтений, как видите, мой результат отличается от результата автора: