Суббота, 18.05.2024, 07:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Сливающаяся вода (бассейн) - Форум ::NDZ Pub Server CS1.6 | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Даш ссылку на сайт своему другу?
Всего ответов: 88
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    ::NDZ Pub Server CS1.6
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум ::NDZ Pub Server CS1.6 » Counter-Strike » Учебник- Карты » Сливающаяся вода (бассейн)
    Сливающаяся вода (бассейн)
    NET_DOSTYPAДата: Пятница, 17.10.2008, 00:36 | Сообщение # 1
    Админ в законе
    Администраторы
    Сообщений: 2137
    Репутация: 39
    Offline
    Сливающаяся вода (бассейн)

    В этой статье мы рассмотрим создание бассейна со сливающейся водой. Нам потребуются следующие энтити-объекты:

    * func_button
    * func_water

    Мало кто обращает внимание на свойства воды, т.е. объекта func_water. Ведь для создания обычной воды вполне хватает выставить параметры отображения, чтобы вода была прозрачной и высоту волн.

    Но ведь вода обладает всеми свойствами объекта func_door (!) такими, как скорость и направление движения. Таким образом, мы можем заставить воду двигаться.

    Итак, разместим обычную воду func_water в бассейне (см. рис. ниже).

    Выставим для воды следующие свойства:

    Angle — Down (вода должна опускать вниз, поэтому значение down);
    Name — water1 (это имя мы запишем в свойства кнопки, при нажатии на которую, вода начнет спускаться);
    Render Mode — Texture (этот режим сделает воду прозрачной);
    FX Amount — 50 (степень прозрачности воды. Чем ближе к 0, тем прозрачнее и наоборот, чем ближе к 255, тем непрозрачнее);
    Speed — 20 (скорость юнитов в секунду, с которой вода будет спускаться/подниматься);
    Lip «-2» (отрицательное значение заставит воду опуститься ниже дна бассейна на 2 юнита. Это необходимо, чтобы вода полностью скрылась под бассейном);
    Wave Height 0.5 (высота волн в юнитах)

    Флаги:

    Toggle — необходимо отметить этот флаг, чтобы вода не поднималась автоматически

    На дне бассейна мы разместили несколько небольших объектов func_water произвольной формы, полученной обрезанием инструментом Clip (см. рис. ниже). Высота этих слоев воды 1 юнит. Эти «лужицы» будут имитировать остатки воды, после того, как она сольется (уйдет вниз).

    Свойства этих лужиц следующие:

    Render Mode — Texture (этот режим делает лужицы прозрачными);
    FX Amount — 15 (степень прозрачности воды. Заметьте, что лужицы более прозрачны, чем основная вода. Это сделано, чтобы снаружи, когда вода еще находится в бассейне, этих лужиц не было заметно)

    Ну, и последнее. Создадим кнопку func_button (см. рис. ниже) и запишем в параметре «Targetted object» имя воды, т.е. water1. Также поставим «Delay before reset»: 7 секунд (в течении этого времени кнопка будет неработоспособна. Время рассчитано, исходя из размера воды по высоте и скорости ее движения (высота/скорость). 124 : 20 = ~6 секунд. Мы добавили одну секунду на всякий случай :). Во флагах отметим «Don't move» и «Toggle».


    Учебник по созданию карт
    Глава XV. Вода.

    § 15.4 Сливающаяся вода (бассейн)

    В этой статье мы рассмотрим создание бассейна со сливающейся водой. Нам потребуются следующие энтити-объекты:

    * func_button
    * func_water

    Мало кто обращает внимание на свойства воды, т.е. объекта func_water. Ведь для создания обычной воды вполне хватает выставить параметры отображения, чтобы вода была прозрачной и высоту волн.

    Но ведь вода обладает всеми свойствами объекта func_door (!) такими, как скорость и направление движения. Таким образом, мы можем заставить воду двигаться.

    Итак, разместим обычную воду func_water в бассейне (см. рис. ниже).

    Создаем в бассейне воду func_water

    Выставим для воды следующие свойства:

    Angle — Down (вода должна опускать вниз, поэтому значение down);
    Name — water1 (это имя мы запишем в свойства кнопки, при нажатии на которую, вода начнет спускаться);
    Render Mode — Texture (этот режим сделает воду прозрачной);
    FX Amount — 50 (степень прозрачности воды. Чем ближе к 0, тем прозрачнее и наоборот, чем ближе к 255, тем непрозрачнее);
    Speed — 20 (скорость юнитов в секунду, с которой вода будет спускаться/подниматься);
    Lip «-2» (отрицательное значение заставит воду опуститься ниже дна бассейна на 2 юнита. Это необходимо, чтобы вода полностью скрылась под бассейном);
    Wave Height 0.5 (высота волн в юнитах)

    Флаги:

    Toggle — необходимо отметить этот флаг, чтобы вода не поднималась автоматически

    На дне бассейна мы разместили несколько небольших объектов func_water произвольной формы, полученной обрезанием инструментом Clip (см. рис. ниже). Высота этих слоев воды 1 юнит. Эти «лужицы» будут имитировать остатки воды, после того, как она сольется (уйдет вниз).

    Создаем на дне бассейна небольшие лужицы func_water

    Свойства этих лужиц следующие:

    Render Mode — Texture (этот режим делает лужицы прозрачными);
    FX Amount — 15 (степень прозрачности воды. Заметьте, что лужицы более прозрачны, чем основная вода. Это сделано, чтобы снаружи, когда вода еще находится в бассейне, этих лужиц не было заметно)

    Ну, и последнее. Создадим кнопку func_button (см. рис. ниже) и запишем в параметре «Targetted object» имя воды, т.е. water1. Также поставим «Delay before reset»: 7 секунд (в течении этого времени кнопка будет неработоспособна. Время рассчитано, исходя из размера воды по высоте и скорости ее движения (высота/скорость). 124 : 20 = ~6 секунд. Мы добавили одну секунду на всякий случай :). Во флагах отметим «Don't move» и «Toggle».

    Создаем кнопку, которая будет спускать воду

    Вот и все, бассейн готов! При нажатии на кнопку вода начнет медленно сливаться. Когда она полностью уйдет под бассейн, на его дне останется несколько небольших лужиц воды. Повторное нажатие на кнопку (через 7 секунд) вызовет подъем воды.

    А так выглядит бассейн в игре:

    Как видите, все очень просто!


    Если хочешь сказать спасибо жми к репутации
     
    Форум ::NDZ Pub Server CS1.6 » Counter-Strike » Учебник- Карты » Сливающаяся вода (бассейн)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Хостинг от uCozCopyright MyCorp © 2024